KIPVALVE - Производство пневматического оборудования Сделано в России

Четвертьоборотные пневматические приводы КипВальв серии RAT

Пневмопривод

Четвертьоборотные 0º - 90º приводы КипВальв серии RAT используются для управления шаровыми кранами и дисковыми затворами.

В конструкции привода применяются зубчатые рейки, которые приводят в движение шестерню. Это позволяет обеспечить плавное и точное управление процессом открытия и закрытия клапанов, благодаря чему приводы КипВальв серии RAT имеют постоянный момент во всем диапазоне угла поворота.

Постоянный момент позволяет более точно регулировать поток рабочей среды, что увеличивает эффективность работы системы.

Преимущества работы конструкции:
  • Минимизирует риски заклинивания и механического износа
  • Повышает надежность и долговечность привода.

Отличительные особенности пневматических приводов серии RAT:

  • Индикация открытия/закрытия клапана

  • Регулировка крайних положений привода ±5º.

    Полезна во время монтажа регулирующей арматуры (краны, клапаны) для установки точного угла 0-90 º.

  • Гарантийное количество срабатываний при соблюдении нормальных условий эксплуатации пневмопривода составляет 600 000 циклов.

    Нормальные условия эксплуатации включают:

    1. Подготовку сжатого воздуха: фильтрация, очистка от остатков компрессорного масла, отведение избыточной влаги, регулировка давления в пневмосистеме.

    2. Соблюдение температурного режима в помещении эксплуатации пневмопривода −5...+80 ºС.

    3. Соблюдение рабочего давления в 6-8 бар.

  • Удобный монтаж. Все посадочные отверстия привода выполнены согласно NAMUR VDE/VDI 3845 и подходят для быстрой установки пневмораспределителя, блока концевых выключателей или позиционера.


Типы пневмоприводов КипВальв серии RAT

Пневмоприводы RAT поставляются в двух исполнениях: одностороннего действия (управление «воздух-пружины») и двустороннего действия (управление «воздух-воздух»).

Пневмопривод с помощью управляющей среды - сжатого воздуха или газа - осуществляет поворот запорного органа арматуры (шара, диска), крана или затвора.

Управляющая среда, подающаяся в порт пневмопривода, разводит поршни в крайние положения и поворачивает вал привода на 90 º. Благодаря этому открывается или закрывается запорный орган арматуры, на которой установлен привод.

Различия в работе пневмоприводов

  • Для приводов одностороннего действия при отсутствии давления воздуха срабатывают пружины и возвращают привод в исходное положение.
  • Для приводов двустороннего действия при отсутствии давления воздуха в портах привод остается в неизменном положении. Для его возвращения в исходное положение, воздух подается во второй порт.

Пневмоприводы одностороннего действия (SA)

Пневмопривод одностороннего действия
Воздух подается в порт А и давит на поршни, двигая их в противоположном направлении друг от друга, шестерня проворачивается против часовой стрелки и открывает клапан Воздух подается в порт В и давит на поршни, двигая их по направлению друг к другу, шестерня проворачивается по часовой стрелке и закрывает клапан

Пневмоприводы одностороннего действия в исходном положении затвора могут быть нормально-закрытые и нормально-открытые.

Число пружин задает физические характеристики пневмоприводу, такие как жесткость и вытяжка:

  • 2 пружины обычно используются в системах с небольшими нагрузками, обеспечивая легкое и быстрое открытие;
  • 8 пружин используются для более тяжелых условий эксплуатации, обеспечивая большую силу возврата и стабильность в сложных рабочих условиях.

Преимущества приводов одностороннего действия:

  • Благодаря наличию пружин при неожиданном отключении питания или отсутствии подачи воздуха привод сам вернется в исходное положение;
  • Ремонтопригодность. Замену пружин можно провести без демонтажа привода с места эксплуатации.

Внимание! Во время ремонтных работ нельзя менять количество пружин на произвольное. Это может нарушить работу привода.


Пневмоприводы двустороннего действия (DA)

Пневмопривод двустороннего действия
Воздух подается в порт А и давит на поршни, двигая их в противоположном направлении друг от друга, шестерня проворачивается против часовой стрелки и открывает клапан Воздух подается в порт В и давит на поршни, двигая их по направлению друг к другу, шестерня проворачивается по часовой стрелке и закрывает клапан

Преимущества приводов двустороннего действия:

  • Не требуют замены пружин. Пружины при длительном сроке службы привода или нарушении условий эксплуатации подвержены износу и требуют замены;
  • Более плавная регулировка скорости закрытия клапана. Скорость закрытия регулируется уровнем давления воздушного потока.

Рекомендации по регулировке крайних положений привода

Регулирование угла открытия и закрытия пневмопривода на 90° выполняется электронным устройством с высокой точностью при изготовлении пневмопривода.

Окончательная настройка выполняется при сборке привода и арматуры на заводе-изготовителе. Но в случае необходимости потребитель может самостоятельно отрегулировать крайние положения привода стопорным болтом на угол +/-5º.

Инструкция по регулировке стопорных болтов
Инструкция по регулировке стопорных болтов

Как правильно выбрать пневмопривод

  • Определите крутящий момент, который потребуется при открытии и закрытии клапана
    • Обычно коэффициент запаса прочности составляет 15-20%.
    • Если в качестве рабочей среды используется пар или жидкость, установите его на 25%.
    • Коэффициент запаса прочности для жидкой суспензии без смазки составляет 40%.
    • Для гранулированного порошка без смазки он составляет – 80%.
  • В таблице крутящего момента выберите модель пневмопривода одностороннего или двустороннего действия.
  • Для привода одностороннего действия крутящий момент на линии хода пружины равен моменту закрытия клапана.

Доступные к заказу артикулы представлены в Таблице крутящего момента.

Таблица крутящего момента

Габаритные и присоединительные размеры

Артикул A B C D G H I J K L M N Порты подключения
RAT-032-DA
RAT-032-SA-2
112 45 51 71 12 50 25 - F03/ø36 - M5x8 9 G1/8
RAT-040-SA-2
RAT-040-DA
142 59,5 83 86 14 80 30 F03/ø36 F03/ø36 М6Х9 M5x8 11 G1/4
RAT-052-SA-8
RAT-052-DA
164 72 65 98 14 80 30 F03/ø50 F03/ø36 М6Х9 M5x8 11 G1/4
RAT-063-SA-8
RAT-063-DA
181 87,6 71 113 18 80 30 F07/ø70 F03/ø50 М8Х10 М6Х9 14 G1/4
RAT-075-SA-8
RAT-075-DA
207 99,4 80,2 125 20 80 30 F07/ø70 F03/ø50 М8Х12 М6Х9 14 G1/4
RAT-083-SA-8
RAT-083-DA
213 109 91,6 135 21 80 30 F07/ø70 F05/ø50 М8Х12 М6Х9 17 G1/4
RAT-092-SA-8
RAT-09-DA
258 117 98,3 143 21 80 30 F07/ø70 F05/ø50 М8Х12 М6Х10 17 G1/4
RAT-105-SA-8
RAT-105-DA
287 133 110 159 24,5 80 30 F10/ø102 F07/ø70 М10Х15 М8Х12 22 G1/4
RAT-125-SA-8
RAT-125-DA
343 154 127 181 29 80 30 F10/ø102 F07/ø70 М10Х15 М8Х12 22 G1/4
RAT-140-SA-8
RAT-140-DA
411 174 138 200 32 80 30 F12/ø125 F10/ø102 М12Х20 М10Х15 27 G1/4
RAT-160-SA-8
RAT-160-DA
488 198 158 224 34,5 80 30 F12/ø125 F10/ø102 М12Х20 М10Х15 27 G1/4
RAT-190-SA-8
RAT-190-DA
544 232 189 258 40 130 30 F14/ø140 - М16Х22 - 36 G1/4
RAT-210-SA-8
RAT-210-DA
580 258 211 284 41 130 30 F14/ø140 - М16Х24 - 36 G1/4
RAT-240-SA-8
RAT-240-DA
622 291 245 317 50 130 30 F16/ø165 - М20Х26 - 46 G3/8
RAT-270-SA-8
RAT-270-DA
766 330 273 356 50 130 30 F16/ø165 - М20Х26 - 46 G1/2
RAT-300-SA-8
RAT-300-DA
794 354 312 380 50 130 30 F16/ø165 - М20Х26 - 46 G1/2
RAT-350-SA-8
RAT-350-DA
880 410 362 436 30 130 30 F16/ø165 - М20Х26 - 46 G1/2
RAT-400-SA-8
RAT-400-DA
1067 466 450 493 60 130 30 F25/ø254 - М20Х26 - 55 G3/4

Описание габаритных размеров

  • A – Длина пневмопривода
  • B – Высота пневмопривода
  • C – Ширина пневмопривода
  • D – Высота пневмопривода с индикатором положения
  • G – Высота соединительной муфты для арматурного клапана
  • H – Расстояние между крепежной резьбой для блока концевых выключателей или датчика положения VDI/VDE 3845-1
  • I – Расстояние между крепежной резьбой для блока концевых выключателей или датчика положения VDI/VDE 3845-1
  • J – Наружный диаметр центрирующего кольца для установки монтажного моста
  • K – Внутренний диаметр центрирующего кольца для установки монтажного моста
  • L – Крепежная резьба для арматурного клапана
  • M – Крепежная резьба для арматурного клапана
  • N – Размер соединительной муфты для арматурного клапана

Крутящий момент пневмопривода

Пневмопривод одностороннего действия (SA)

Артикул Кол-во пружин 3 бар 4 бар 5 бар 6 бар 7 бар Ход пружин
90° 90° 90° 90° 90° 90°
RAT-032-SA 2 - - - - 4,76 0,92 6,26 2,42 7,26 3,42 2,74 6,58
RAT-040-SA 2 - - - - 7,59 1,18 9,93 3,52 11,5 5,09 4,13 10,54
RAT-052-SA 8 - - 10,34 6,74 14,5 10,9 - - - - 6,3 9,9
RAT-063-SA 8 - - 18 12 25,3 19,3 32,6 26,6 - - 11,3 17,3
RAT-075-SA 8 - - 28 19 39,8 30,8 - - - - 19 28
RAT-083-SA 8 - - 37,4 25,9 52,6 41,1 - - - - 23,2 34,7
RAT-092-SA 8 - - 55,1 37,6 77,7 60,2 - - - - 36 53,5
RAT-105-SA 8 - - 83,7 57,1 116,6 90 - - - - 53,1 79,7
RAT-125-SA 8 - - 138,2 94,2 196,5 152,5 - - - - 95 139
RAT-140-SA 8 - - 209,4 139,8 297,1 227,5 - - - - 141,6 211,2
RAT-160-SA 8 182,7 74,6 316,4 208,3 450,1 341,9 - - - - 218,4 326,5
RAT-190-SA 8 - - 514 340,6 729,5 555,8 - - - - 347,9 521,6
RAT-210-SA 8 - - 706,4 468,1 1002,5 764,2 - - - - 478,1 716,4
RAT-240-SA 8 - - 1107,1 733,4 1571,3 1197,6 - - - - 749,5 1123,2
RAT-270-SA 8 - - 1557,3 1031,7 2210 1684,4 - - - - 1053,6 1579,2
RAT-300-SA 8 1177 621 1979 1423 2780 2224 - - - - 1226 1782
RAT-350-SA 8 1627 738 2827 1938 4027 3138 - - - - 1971 2860
RAT-400-SA 8 2372 806 4082 2516 5191 4225 - - - - 2755 4321

Пневмопривод двустороннего действия (DA)

Артикул Давление управляющей среды
2 бар 3 бар 4 бар 5 бар 6 бар 7 бар 8 бар
RAT-032-DA 2,78 4,2 6 7,5 9,00 10,0 11,5
RAT-040-DA 4,44 6,56 9,83 11,72 14,06 15,63 17,97
RAT-052-DA 8,32 12,48 16,64 20,8 24,96 29,12 33,28
RAT-063-DA 14,64 21,96 29,28 36,6 43,92 51,24 58,56
RAT-075-DA 23,5 35,3 47 58,8 70,5 82,3 94
RAT-083-DA 29,7 44,5 59,4 74,2 89,1 103,9 118,8
RAT-092-DA 45,5 68,2 91,1 113,7 136,4 159,2 181,9
RAT-105-DA 67,88 101,82 136,76 169,7 203,64 237,58 271,52
RAT-125-DA 116,6 174,90 233,2 291,5 349,8 408,1 466,4
RAT-140-DA 175,48 263,22 350,9 438,7 526,44 614,18 701,92
RAT-160-DA 267,4 401,1 534,8 668,5 802,2 935,9 1069,6
RAT-190-DA 430,96 646,44 861,9 1077,4 1292,9 1508,4 1723,8
RAT-210-DA 592,2 888,40 1184,5 1480,6 1776,7 2072,8 2369
RAT-240-DA 831,9 1220,8 1627,8 2030,7 2444,6 2848,6 3255,5
RAT-270-DA 1305,4 1958,2 2610,9 3263,6 3916,3 4569 5221,8
RAT-300-DA 1602 2403 3205 4006 4807 5608 6409
RAT-350-DA 2399 3598 4798 5998 7197 8397 9596
RAT-400-DA 3418 5127 6837 8546 10255 11964 13673

Конструктивные особенности

  1. Индикация

    В стандартной комплектации поставляется с индикатором положения открыто/закрыто, который имеет присоединение по стандарту NAMUR и подходит для быстрой установки на пневмопривод. На место индикатора можно установить блок концевых выключателей, который передает положение закрытия/открытия привода на управляющее устройство.

  2. Приводной вал

    Имеет высокую точность позиционирования в концевых положениях. Выполнен из никелированной легированной стали, которая препятствует окислению и повышает срок службы привода. Соответствует стандартам NAMUR, ISO5211 и DIN3337.

  3. Корпус привода

    Корпус из экструдированного алюминиевого профиля прочный и имеет легкий вес.

  4. Торцевые крышки

    Полиэфирная алюминиевая крышка легко демонтируется, что позволяет оставить привод на месте эксплуатации во время ремонта.

  5. Поршни

    Сдвоенные реечные поршни изготавливаются из литого под давлением алюминия, обработанного твердым анодированием, или из литой стали с оцинковкой. Литая конструкция обеспечивает надежность и длительный срок службы, исключая возможность появления люфта во время работы пневмораспределителя. Анодирование защищает алюминий от воздействия внешней среды.

  6. Регулировка концевых положений

    Два независимых внешних болта регулировки концевого положения позволяют легко и точно регулировать угол поворота на ±5º как в направлении открытия, так и в направлении закрытия пневмопривода после присоединения арматуры.

  7. Возвратные пружины

    Изготовлены из пружинной стали, стойкой к коррозии и обладающей длительным сроком службы. Для проведения ремонтных работ пружины могут быть безопасно и удобно демонтированы.

  8. Подшипники и направляющие

    Позволяют избежать прямого контакта между металлами, просты в уходе. Изготовлены из компаунда с низким коэффициентом трения и длительным сроком службы

  9. Уплотнительные кольца

    Уплотнительные кольца выполнены из стандартного синтетического полимера NBR, поэтому имеют устойчивость к абразивному износу, маслам.

Конструктивные особенности

Технические характеристики

Параметр Значение
Крутящий момент, Н·м* 1…13600
Угол вращения 90° (по умолчанию)
Управляющее давление для одностороннего исполнения привода, бар 3…8
Управляющее давление для двустороннего исполнения привода, бар 2…8
Рабочее давление, бар 6…8
Управляющая среда** Отфильтрованный сжатый воздух
Температура окружающей среды -5…+80

* В зависимости от исполнения привода
** Сухой воздух с содержанием масла. Точка росы должна быть ~-20°C. Максимальный размер частиц не должен превышать 30.

Пневмоприводы рекомендуются для применения в водоснабжении/водоотведении, очистке сточных вод, фармакологической и упаковочной промышленности, управлении непрерывными процессами.


Монтаж и рекомендации по эксплуатации

Монтаж

Монтаж привода может проводиться в любом положении. Исходное положение клапана – «нормально закрытый» (НЗ), 0 градусов. При этом положении в случае отсутствия давления воздуха пневмопривод при помощи возвратных пружин переводит запорный орган арматуры в закрытое положение. Во время монтажа можно изменить положение привода с «нормально закрытый» на «нормально открытый». Это изменит принцип его действия. В случае отсутствия давления воздуха пневмопривод при помощи возвратных пружин переводит запорный орган арматуры в открытое положение.

Определение положения происходит с помощью индикатора положения клапана. Для быстрой установки пневмораспределителя, блока концевых выключателей или позиционера, все посадочные отверстия привода выполнены согласно NAMUR VDE/VDI 3845.

Приводы легко монтируются на любые шаровые краны и дисковые затворы, имеющие присоединительные размеры по международному стандарту ISO 5211 используя переходники для звездочки втулки привода.

Перед установкой пневмопривода на необходимо убедиться в соответствии направления вращения: по часовой или против часовой стрелки. Как правило, арматура должна закрываться в направлении по часовой стрелке. При этом положение запорного органа арматуры и положение выходного вала привода должно быть одинаковым.

Этапы монтажа пневмопривода:

  1. Перевести пневмопривод и арматуру в закрытое положение.
  2. Закрепить привод через переходной адаптер к арматуре.
  3. При необходимости к пневмоприводу возможно установить блок концевых выключателей (БКВ); распределитель; позиционер.
  4. После установки привода на арматуру и дополнительных опций на пневмопривод подать давление воздуха и проверить работоспособность пневмопривода и арматуры.
  5. Разборка соединений «пневмопривод – арматура» и «пневмопривод - дополнительная комплектация» производиться в обратном порядке.

О нормальной работе привода свидетельствует плавное, без заеданий и рывков перемещение механизма поворота за цикл «открыто – закрыто».

Рекомендации по эксплуатации

Смазка пневмопривода

Пневмопривод RAT не требует обязательного использования смазки, кроме следующих случаев:

  • эксплуатация пневмопривода при низких или высоких температурах;
  • после проведения ремонта.

При первичном вводе в эксплуатацию пневмопривода применение маслораспылителя в системе подготовки воздуха не требуется. Однако, если подача смазки осуществлялась, ее нельзя прекращать во время всего периода эксплуатации.

Подготовка рабочей среды

Обязательное условие долгой работы пневмопривода – проведение работ по воздухоподготовке Блоки подготовки сжатого воздуха включают: фильтры, регуляторы давления, фильтры-регуляторы и маслораспылители.

Подготовка воздуха в пневматических системах проводится для:

  • фильтрации воздушной смеси от загрязнений (пыль/пары масла и тд);
  • отведения избыточной влаги;
  • стабилизации давления в магистрали;
  • дополнительной подачи смазки в пневмосистему;
  • защиты от повышенного давления в системе.

Ремонт пневмоприводов

  • Не снимайте торцевые крышки и не демонтируйте привод, когда он находится под давлением.

  • Привод должен быть отсоединен от давления воздуха, электрического сигнала, электрического напряжения. Должны быть приняты все необходимые меры к недопущению произвольной подачи воздуха, электрического тока на пневмопривод и навесное оборудование во время монтажа.

  • При разборке пружинного привода, крышка должна быть ослаблена, для этого открутите болты крышки на 4-5 витков. Если после 4-5 оборотов болтов крышки торцевая крышка все еще плотно прижата, это может указывать на повреждение пружинного картриджа, и дальнейшую разборку следует прекратить. Для ремонта пневмопривод следует вернуть на завод-изготовитель.

  • После демонтажа пневмопривода для проведения ТО или ремонта, разборка и сборка должны производится в помещении, исключающем возможность загрязнения и попадания посторонних предметов во внутренние полости.